Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|
Групповые комнаты - 11 шт. | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Общие и групповые родительские собрания. | Детская мебель: столы, стулья. Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Уголок искусства и творчества. Уголок строительства. Уголок драматизации. Природные уголки и экспериментирование. Игровой центр. Уголок музыкального развития. Уголок физкультуры и оздоровления. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель согласно росту детей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация. |
Спальные помещения | Дневной сон. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гимнастика пробуждения после сна. Игровая деятельность. Эмоциональная разгрузка. | В спальнях размещены отдельные и выдвижные кровати. Оборудование для закаливания сенсорные дорожки. Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы. |
Приемные групп. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Эмоциональная разгрузка. Информационно-просветительская работа с родителями. Консультативная работа с родителями. | В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества. «Корзина забытых вещей». Выносной материал для прогулок. |
Умывальные комнаты. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой. Детский труд, связанный с водой. | В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для закаливания водой. |
Кабинеты учителя-логопеда | Индивидуальная и подгрупповая непрерывная образовательная деятельность с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. | Столы и стулья по размеру детей, доска, зеркало, инд. зеркала, учебно-методический материал, дидактический материал, игры на развитие дыхания, мелкой моторики и т.д. Игрушки. |
Физкультурный зал. | Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения. | Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка. Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе. Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка. |
Бассейн. | Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения. | Оборудование для закаливания водой. Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, ворота для волейбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, палки для катания по воде, ведра, лейки. Нестандартное оборудование: матрасы из бутылок, дорожки для коррекции плоскостопия, «туннель» из пенопласта. Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр. Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.Более подробно – паспорт бассейна. |
Музыкальный зал | Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуги, Утренняя гимнастика. Интегрированные занятия. Кружковая работа: вокальная. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Музыкотерапия. Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения. Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей. | Пианино. Музыкальный центр-1. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей. Подборки музыкальных произведений по разделу слушания, подборка музыкально-танцевальных композиций, подборка детских песен и композиций для релаксации. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. |
Методический кабинет | Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов. Организация нормативно-правового обеспечения. Организация деятельности творческих групп. Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение. Осуществление электронного документооборота. Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов. Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями. | Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы. Авторские программы и технологии, опыты работы. Нормативно-правовая документация. Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план. Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов. Портфолио педагогов. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов. Материалы конкурсов. Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов. Стенд «Повышение квалификации», «методическая работа», «Педагогические достижения». Материалы по ФГОС. Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-2, фотоаппарат-1, мультимедийный проектор -1 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор). | Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи. Медицинские осмотры детей. Антропометрические измерения. Мониторинг заболеваемости. Составление меню. Изоляция заболевших детей. Хранение документов (архив). Консультативная работа с сотрудниками и родителями. | Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок. |
Коридоры. | Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями. Образовательная деятельность с детьми. Информационная, профилактическая работа с сотрудниками. | Стенды по противопожарной и дорожной безопасности. Стенд по ГО и ЧС. Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений. |
Пищеблок. | Приготовление пищи для детей. Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Просветительная работа с родителями. | Электрические плиты, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, морозильная камера, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др. |
Прачечная. | Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Машины стиральные автомат, гладильная доска, электрический утюг, моечная ванна, шкаф для хранения белья. |
Участки групп. | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны. Консультативная работа с родителями. Совместные прогулки с родителями. | 11 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки. |
Спортивные площадки. | Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Оздоровительные пробежки. Индивидуальная работа с детьми. Совместные мероприятия с родителями. | |
Зона зеленых насаждений | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых. Индивидуальная работа с детьми. | Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники. |
В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.
В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.
Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) |
---|---|---|
Физкультурный зал. | Местонахождение – пр. Шахтеров ,30-Б. Площадь — 61,1 кв.м. Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения. | Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка. Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе. Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка. Более подробно – паспорт физкультурного зала. Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена доступность с сопровождающим. |
Бассейн. | Местонахождение – пр. Шахтеров ,30-Б. Площадь — 73,8 м2. Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения. | Оборудование для закаливания водой. Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, ворота для волейбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, палки для катания по воде, ведра, лейки. Нестандартное оборудование: матрасы из бутылок, дорожки для коррекции плоскостопия, «туннель» из пенопласта. Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр. Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.Более подробно – паспорт бассейна.Бассейн, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена доступность с сопровождающим. |
Спортивные площадки. | Местонахождение – пр. Шахтеров ,30-Б. Площадь — 231 м2. Площадь — 660 м2. Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Оздоровительные пробежки. Индивидуальная работа с детьми. Совместные мероприятия с родителями. |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих)
Не предусмотрено
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечено для лиц с ограниченными возможностями здоровья; доступно для инвалидов с сопровождающим.
В МБ ДОУ «Детский сад № 37» разработан паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— имеется пандус;
— обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание детского сада: при входе имеется кнопка вызова персонала;
— территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
— имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
— имеются указатели с планом размещения помещений внутри здания;
— имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом фоне;
— обеспечено сопровождение инвалидов ответственными лицами;
— Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБ ДОУ «Детский сад № 37» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. картотеки по разделам коррекционной работы;
5. альбомы для диагностического обследования;
6. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент